МБОУ СОШ №49Суббота, 27.04.2024, 06:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Новости | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Педсоветы и педконсилиумы [5]
Методическая копилка [6]

Мудрые мысли

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)



Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 650

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ссылки
  • Полномочный представитель презедента РФ в Приволжском федеральном округе

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области    Презедент России
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  •  Министерство образования Пензенской области

  •  Управление образования г. Пензы









  • Главная » Файлы » Методическая работа » Методическая копилка

    Проекты в начальной школе.
    03.12.2012, 06:59

    Целью проектной деятельности является понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

    Принципы организации проектной деятельности:

    - Проект должен быть посильным для выполнения;

    - Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов - Вести подготовку обучающихся к выполнению проектов

    - Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором обучающийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь обучающемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Обучающийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

    - В том случае, если проект групповой каждый обучающийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    - Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

     Исходные теоретические позиции проектного обучения:

    §  в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;

    §  образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

    §  индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.

      Метод проектов целесообразно применять, если

    o   Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).

    o   Есть значимость результата (теоретическая, практическая).

    o   Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.

    o   Возможно структурирование (этапность) проекта.

      Метод проектов -  это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

      Проектный метод направлен на …

    §  Развитие критического мышления:

    §  Развитие творческого мышления:

    §  Умения работать с информацией

    §  работать в коллективе;

    §  владеть культурой коммуникации.

    Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед),

    1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.

     2) Предварительный текст какого-либо документа.

    3) Замысел, план.

    Следует остановиться и на общих подходах к этапам проекта:

    1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

    2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

    3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

    4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

    5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах

    6. Защита проектов.

    7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ

     По доминирующему в проекте методу:

    1. Исследовательские.

    2. Информационные.

    3. Творческие.

    4. Игровые.

    5. Практические.

    По количеству участников проектов, можно выделить проекты:

    1.       личностные;

    2.       парные;

    3.       групповые.

    И наконец, по продолжительности проведения проекты могут быть:

    1.       краткосрочными;

    2.       средней продолжительности;

    3.       долгосрочные.

      Стадии работы над проектом То есть проект — это «пять П»

      Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.

    Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.

     

      Требования к учебному проекту — совершенно особые.

    Требования, в общем простые, и главное из них – «исходи из ребёнка». Все темы должны быть посильны пониманию ученика. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только незамысловатые проекты.

    Для направления деятельности учеников была разработана памятка.

    Памятка начинающему исследователю

    ü  Выбери тему исследования

    ü  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

    ü  Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

    ü  Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

    ü  Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

    ü  Сделай выводы.

      Оформи результаты своей работы.

      Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

    Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта.

      Перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:

      — Атрибуты несуществующего государства;

      — Бизнес-план;

      — Видеофильм;

      — Выставка;

      — Газета;

      — Журнал;

      — Законопроект;

      — Праздник — Статья;

      — Сценарий;

      — Учебное пособие;

      — Чертеж

     

     Паспорт проектной работы

      Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

      1) Название проекта.

      2) Руководитель проекта.

      3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта.

      4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

    5) Тип проекта

    6) Заказчик проекта.

    7) Цель проекта(практическая и педагогическая цели).

    8) Задачи проекта

    9) Необходимое оборудование.

    10) Аннотация

     11) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

    12) Этапы работы над проектом

    Виды презентаций проектов могут быть различными, например:

    — Игра с залом.

    — Научный доклад.

    — Отчет исследовательской экспедиции.

    — Пресс-конференция.

    — Путешествие.

    — Реклама.

    «Подводные камни» проектного метода

    1) Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс.

    2) Главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат.

    3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.

    В результате многолетнего педагогического проектирования учитель на практике доказал, что проектное обучение даёт ему возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески - развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей обучающихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

     

    Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

      Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

    Категория: Методическая копилка | Добавил: 49
    Просмотров: 6369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49, 2012 г.
    Конструктор сайтов - uCoz