МБОУ СОШ №49Воскресенье, 09.05.2021, 19:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Новости | ГИА | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мудрые мысли

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)



Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 625

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ссылки
  • Полномочный представитель презедента РФ в Приволжском федеральном округе

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области    Презедент России
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  •  Министерство образования Пензенской области

  •  Управление образования г. Пензы









  •   ГИА - Государственная Итоговая Аттестация

     

    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
    Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК): 

     

    - в состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон. Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

    - в состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

    Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

    Подробная информация о ГИА, он-лаин тестирование и нормативные документы на
    ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

     

    В 2021 году два периода проведения экзаменов: основной (24 мая - 2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен в 2021 году пройдет только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике. ОГЭ по предметам по выбору для девятиклассников в 2021 году проводиться не будет.

    проект расписания проведения ОГЭ, ГВЭ в 2021 г.

     

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 104/306 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году" (Зарегистрирован 02.04.2021 № 62970)

     

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Выпускникам 9 классов

    Вся актуальная для выпускников основной школы информация по мере появления будет публиковаться в данном разделе.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    В 2020 году выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что ОГЭ - 2020 будут сдавать школьники, которые с первого класса обучались по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими, сообщает "Комсомольская Правда".

    - В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, - говорит ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. – Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.


    Предметы ОГЭ-2020, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2019 годом.

    История

    На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).

    - В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, - рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.

    Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.

    - Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, - говорит Игорь Артасов. – Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.

    Обществознание

    В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.

    - Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, - говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.

    Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.

    Физика

    В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.

    - Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, - считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. - Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.

    Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.

    Биология


    В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.

    Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.

    - Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, - считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.

    Химия

    Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.

    - В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, - приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.

    Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.

    География

    В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?

    - Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, - рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

    ИКТ и информатика

    ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.

    Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:

    определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
    определить понятные и известные темы
    изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
    повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
    пробное решение демоверсий, советует портал pronedra.ru

     

     

    Шкала перевода баллов ОГЭ  в оценки от ФИПИ

     

     

    Проект расписания проведения ОГЭ и ГВЭ 

     

     

    Открытый Банк заданий ГИА                  

    Памятка для участника ГИА-9 

     

     

    Для участия в ГИА-9 необходимо быть зарегистрированным в  базе данных. Внесение сведений об участнике в базу данных проводится на основании личного заявления с указанием перечня и сроков сдачи общеобразовательных предметов в новой форме. Ответственность за точность и полноту информации в заявлении несет участник экзамена.
    ГИА-9

     

    В ППЭ-ОУ необходимо явиться по адресу, указанному классным руководителем заранее, точно в день проведения экзамена, к 9 часам 30 минутам (по местному времени). В случае опоздания на экзамен (после 10.00) время выполнения экзаменационной работы не увеличивается.

     

    На экзамен необходимо взять следующее:


    1) гелевую или капиллярную ручку с черными яркими чернилами, оставляющую заметный след. Лучше иметь с собой запасную ручку. Карандаш или ручки иного цвета к использованию на экзамене не допускаются.
    Если ручка не соответствует требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.
    2) на экзамене по математике можно использовать справочную информацию, размещенную в бланке №1,
    3) на экзамене по русскому языку разрешается использование орфографического словаря (доступ к словарю появляется через 90 минут после начала экзамена).
    На экзамене запрещено иметь при себе телефон, карманный компьютер и т.п.
    В пункте проведения экзамена следует строго придерживаться указаний организаторов.

     

     

    Перед началом выполнения работы необходимо проверить комплектность экзаменационных материалов, вложенных в индивидуальный пакет:

     

     

    - один бланк регистрации, совмещенный с бланком №1;

    - один бланк №2;
    - текст контрольных измерительных материалов.
    Нужно проверить качество и полноту печати текста экзаменационной работы (КИМа) и бланков ГИА-9. В случае обнаружения полиграфических дефектов организаторами должен быть заменен текст дефектной части комплекта. Все используемые участником ГИА-9 бланки шифруются единообразно, шифр предоставляется организаторами в аудитории из специальной ведомости.
    Во время экзамена участнику может быть выдан дополнительный бланк ответов №2. В этом случае в основном листе ответов №2 появляется запись «лист №1», а на дополнительном - «лист №2». Дополнительный бланк ответов №2 выдается только в случае, если предыдущий бланк заполнен с двух сторон полностью. В противном случае дополнительный лист будет изъят из обработки и не поступит на проверку эксперту.

    Поиск


    Архив записей


    Календарь
    «  Май 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49, 2012 г.
    Конструктор сайтов - uCoz