МБОУ СОШ №49Пятница, 29.03.2024, 16:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Новости | Образовательный процесс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мудрые мысли

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)



Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 650

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ссылки
  • Полномочный представитель презедента РФ в Приволжском федеральном округе

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области    Презедент России
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  •  Министерство образования Пензенской области

  •  Управление образования г. Пензы









  •   Образовательные услуги МБОУ СОШ № 49   

     

       "Есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество"    

         Сократ.

     

     Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.


    Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

    Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом.

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ:

    начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4 года);

    основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет);

    среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения- 2 года).

     


    Начальное общее образование 

     


    1-4  классы: обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

     

    Для успешной адаптации дошкольников к обучению в 1-м классе по программе «Преемственность» работает школа раннего развития.

     Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа 2100» с широким использованием прогрессивных форм обучения, элементов дифференцированного и развивающего обучения на основе принципов лично-ориентированной педагогики. Основное внимание направлено на получение учениками навыков письма, счета и чтения. Предметы школьного компонента: развитие речи с элементами риторики, математика с элементами логики.

     

    Основное общее образование 

     

    5-9 классы: обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.


    Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности.

    На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующей ступени общего образования.

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

     


    Среднее (полное) общее образование 

     

    10-11 классы: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

    При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении вводится обучение по различным профилям.

    Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

    Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. При наличии необходимых условий и потребности возможно освоение общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней), заочной формах в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными актами. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    За Учреждением Учредителем закреплен микрорайон.

    В Учреждение принимаются дети, проживающие на данной территории (микрорайон Учреждения) и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

    Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся (при наличии необходимых условий и средств).

    Учебный год в Учреждении начинается, как правило, первого сентября.

    Продолжительность учебного года устанавливается:


    в 1 классе – 33 учебные недели;

    во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель;

    для 5 – 11 классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников).

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.

    Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

     

    Общеучебные умения и навыки



    1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности обучающимся. К ним относятся: 

    * определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
    * выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
    * сравнение полученных результатов с учебной задачей;
    * владение различными формами самоконтроля;
    * оценивание своей учебной деятельности и установление их причины;
    * постановка целей самообразовательной деятельности.

    2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

    * работа с основными компонентами учебника;
    * использование справочной и дополнительной литературы;
    * различение и правильное использование разных литературных стилей;
    * подбор и группировка материалов по определенной теме;
    * составление планов различных видов;
    * создание текстов различных типов;
    * владение разными формами изложения текста;
    * составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
    * составление тезисов, конспектирование;
    * подготовка рецензии;
    * владение цитированием и различными видами комментариев;
    * подготовка доклада, реферата;
    * использование различных видов наблюдения;
    * качественное и количественное описание изучаемого объекта;
    * проведение эксперимента;
    * использование разных видов моделирования.

    3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

    * определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
    * выявление существенных признаков объекта;
    * определение соотношения компонентов объекта;
    * проведение разных видов сравнения;
    * установление причинно-следственных связей;
    * оперирование понятиями, суждениями;
    * классификация информации;
    * владение компонентами доказательства;
    * формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

    * выслушивание мнения других;
    * владение различными формами устных и публичных выступлений;
    * оценка разных точек зрения;
    * владение приемами риторики;
    * организация совместной деятельности;
    * владение культурой речи;
    * ведение дискуссии.

     

     
     
    Поиск


    Архив записей


    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49, 2012 г.
    Конструктор сайтов - uCoz