МБОУ СОШ №49Понедельник, 22.10.2018, 05:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Новости | Социально-психологическая служба | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мудрые мысли

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)



Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 545

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ссылки
  • Полномочный представитель презедента РФ в Приволжском федеральном округе

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области    Презедент России
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  •  Министерство образования Пензенской области

  •  Управление образования г. Пензы









  •   Психологические советы родителям   


    Духовная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание.  В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. 

    «Если хочешь оказать благодеяние человеку, - оставь его в покое. Но именно эта часть добродетели даётся труднее всего»,

    - писал Ф. Ницше. 

    А теперь попробуем посмотреть на весь воспитательный процесс глазами ребёнка. Конечно, мы фантазируем, но, кажется, здесь есть рациональное зерно.

     

      Обращение ребенка к родителям
     

        «Когда я ещё в колыбельке, да и потом, в первый год жизни, родители – великаны, а я – маленькая козявка. Я полностью завишу от родителей. Они для меня – добрые волшебники. И вдруг я слышу упрёки, крики, которые относятся ко мне. Я ещё не знаю слов, но эмоции мне понятны. Я плохой, вы хорошие. Но когда мне ещё нет года, разве я могу сделать что-нибудь неправильно? Да, обмочил пелёнки, но разве это неправильно? А что мне прикажете делать? Лучше, чем орать, вовремя сажайте на горшок. Вы меня шлёпаете, потом вдруг заласкиваете.

    Когда мне два – три года, вы всё время от меня чего-то требуете. Я медленно одеваюсь, и вы кричите. Но я не могу быстро одеваться, у меня ещё не достаточно развиты в мозге соответствующие центры, «ведающие» точными движениями. Надо было лучше в школе учиться, мамочка! А то ведь ты думала, что если врачом не будешь, то и анатомию знать не надо.

    Начинаю плакать, и вы меня успокаиваете. Когда смеюсь, вы тоже радуетесь. Я вроде бы ничего особенного не сделал, а вы меня то ругаете, то хвалите. В общем, ничего не могу понять. Да, вы обо мне заботитесь. Но не думайте, что детство – счастливая пора жизни. Ведь я в рабстве у вас. Такой, какой есть, я вам не нужен. И вы заставляете меня делать не то, что мне хочется, а то, что нужно вам. И я стараюсь к вам приспособиться, отходя от своей природы. Мне становиться тяжело жить. (Уже потом, став взрослым, я узнаю, что легче всего жить в соответствии с собственной природой.) Но, тем не менее, я получаю очень много хорошего от вас. И мой первый вывод "Я-ВЫ+”. Я стараюсь стать таким как вы. Я ещё не знаю, что и вы тоже в своё время были изуродованы родителями и не осознаете сейчас, что мучаете меня.

     Я вас люблю и не могу жить без вашей любви, но ведь когда я веду себя хорошо, вы вообще не обращаете на меня внимания. Тогда я начинаю болеть и шалить, вы вновь становитесь внимательны ко мне. Вот почему лет до 14 я простужаюсь или нарушаю правила поведения. Потом я найду любовь в другом месте. Но болезнь может стать хронической, а мелкое хулиганство порой перерастает в преступное поведение. Дорогие родители! Знаете ли вы, что те переживания, которые даёт любовь, можно испытать с помощью приёма алкоголя или наркотиков? Знаете ли вы, что дети, лишённые любви, часто становятся алкоголиками или наркоманами?

     Напрашивается практический вывод. Когда я болею, то должен получать только лечение и уход. На мелкие шалости лучше не реагируйте, а по возможности старайтесь принять участие в моих играх. Но, конечно, всё это я узнаю потом, а сейчас я только понимаю, что если нет поглаживаний, то пусть будут хотя бы пинки.

     Помните, папа и мама, каждый день вы пишите обо мне сценарий, который потом уже не изменить без посторонней помощи. Именно сейчас у меня формируется отношение к людям. Сначала я думаю, что я плохой, а вы хорошие. Настроение у меня от этого подавленное. Я стараюсь вести себя лучше, быстрей одеваться, аккуратней есть, но у меня ничего не получается, а вы меня ругаете и бьёте. Конечно, всё это я потом забуду, но эмоциональная память останется.

     Наконец, круг моего общения расширяется. Я иду в школу и очень надеюсь, что там меня поймут лучше, чем вы. Но учителя заставляют меня решать задачи не просто правильно, а именно тем способом, который они считают правильным. Я покоряюсь или же становлюсь бунтарём. Не верите? Посидите на каком-нибудь уроке. Ведь там идёт игра «Гусь»

    Учительница: Дети, скажите какую пользу приносит гусь?

    Вася: Мясо.

    Учительница: Да конечно, но всё же, какую пользу приносит гусь?

    Петя: Жир.

    Учительница: Да, это так. Но выходит, что никто из вас не знает, какую пользу приносит гусь? Конечно же, пух.

     

    Ну, и как я должен реагировать на это? А как вы меня оскорбляете: я дармоед, у меня руки не оттуда растут, я стану дворником, я ничего не соображаю и т.д. Но если бы вы хоть изредка читали современные книги по психологии, вам было бы известно правило проекции: «Послушай, что говорит человек о другом человеке. Это он даёт характеристику себе».

     Я, как и все дети, очень проницателен. Вспомните сказку Андерсена «Голый король». Известный психолог Э. Берн как-то заметил, что было бы здорово, если бы профессор психологии сохранил хотя бы тридцать процентов той проницательности, которая была у него в пять лет. Проницательность сейчас у меня есть, но вы, мои родители, убьёте её.

     Мои дорогие родители! У вас благие намерения, но, как известно, ими устлана дорога в ад. Кончено, вы хотите, чтобы я вырос хорошим человеком. Но кроме хотения нужно и знать кое-что, например: запрет приведёт к тому, что именно это я и буду делать. Вы заставляете меня читать, я противлюсь, а вы попробуйте мне запретить!

     Вы говорите, что я непослушный? Да я очень послушный! Я так нуждаюсь в вас, что готов выполнить все ваши требования. Но знаете ли вы сами, чего хотите от меня? Знаете ли вы, что в инструкциях должны быть не отрицания, а чёткие указания, что следует делать. И вообще, лучше положитесь на мой здравый смысл и поменьше дёргайте меня.

     Вот вы заставляете меня питаться по режиму. Давайте мне есть тогда, когда мне хочется, а не устраивайте муку мне и себе. Доктор Б. Спок описывает такой опыт. Детям от девяти месяцев до полутора лет дали возможность есть то, что они хотят, поставив перед ними различные блюда. Сочетание выбранных продуктов оказалось несколько необычным (например, селёдка с пирожным и т.д.), но подбор питательных веществ (белки, жиры, углеводы и пр.) соответствовал современным научным рекомендациям. Так дайте и мне волю! В конце концов, выработается режим питания, который соответствует моей природе.

     Пожалуйста, не запрещайте, а научите меня пользоваться спичками, ножом, газовыми или электрическими приборами. Иначе в будущем я испытаю большие неудобства. Когда вы говорите: «Тебе ещё рано пить», - это означает «придёт время, и ты должен будешь пить». В 16-18 лет я чётко выполню вашу инструкцию. Когда вы говорите, что мне ещё рано встречаться с девочками, я слушаюсь... Но, во-первых, если хочется, то уже не рано, а во-вторых, куда мне деть своё нарастающее половое влечение, которое не знает ваших правил?

     А чему учат меня сказки? Возьмём сказку о Деде Морозе. Ведь что бы я ни делал, под ёлкой будет подарок. В результате формируется чувство безнаказанности, убеждённость, что всё равно придёт Дед Мороз и... Так я начинаю жить не реальностью, а иллюзиями и надеждами.

     А ваша забота? Она ещё хуже преследования. Под влиянием последнего у меня будет накапливаться, хоть и отрицательный, но всё-таки опыт. Ваша чрезмерная забота меня погубит. В армию пойду без навыков самообслуживания, и при теперешних порядках бить будут там нещадно. В семье не смогу рассчитать бюджет, вести хозяйство и т.д. Может быть, в процессе жизни я чему-нибудь научусь, но, как считают психологи, судьба всё равно будет испорчена

     

    Вот что, примерно, сказал бы ваш ребёнок, но поскольку такой возможности у него нет, всё идёт своим чередом в полном соответствии со сценарием…

     

     
      Обращение подросткa к родителям
     

     

    Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю, я просто испытываю вас.

    Не бойтесь быть твердыми со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

    Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно не только с силой.

    Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить, это ослабит мою веру в вас.

    Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии могу сделать сам. 
     

           Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.    

          Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Поговорим несколько позднее. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех.

          Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

          Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир.

          Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

          Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы, тогда я буду искать информацию на стороне.

          Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, КАК мы его проводим.

          Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

          И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же!!!

     

     

      Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

     

     

       Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Помните!

    • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребят складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».

    • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

    • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

     

     

    • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

    • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

    • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

    •  

      Ритуалы, которые нравятся детям

      • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

      • По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

      • В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.

      • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

      • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

      • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других их членов семьи.

      • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

      • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

       

      /по материалам газеты «Школьный психолог»/

      Зайтуева Стелла Умаровна, педагог-психолог, магистр наук, аспирант кафедры педагогики и психологии, осуществляет психологическое сопровождение учащихся с 1 по 11 класс.

      Часы приёма: вторник – 11-12 часов, четверг – 11-13 часов. (по предварительной записи)
       

      Психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ №49 осуществляет свою деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе, которое предполагает отслеживание развития учащихся. Это процесс непосредственного взаимодействия психолога и учащихся, их родителей и учителей.

      Задачи психолого-педагогического сопровождения:

      - предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

      - помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития,  обучения, социализации;

      - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

      Основные направления работы:

      - профилактика;

      - диагностика (индивидуальная и групповая);

      - консультирование (индивидуальное и групповое); 

      - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

      - коррекционная (индивидуальная и групповая);

      - психологическое просвещение и образование - экспертиза образовательного процесса;

      - работа с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ)

       

      У нас вы можете получить консультацию:

      - по проблемам возрастной психологии;

      - детско-родительских отношений;

      - проблемам общения;

      - проблемам взаимоотношений с одноклассниками;

      - проблемам взаимоотношений с учителями;

      - проблемам общения со сверстниками;

      - проблемам личностного развития;

      - проблемам семейного воспитания;

      - проблемам профессионального самоопределения учащихся;

      - по проблемам нарушения в развитии ребенка.

       

      17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.





       

      Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно.
      Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными. Номер телефона легко запомнить: 8-800-200-01-22.

    Поиск


    Архив записей


    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49, 2012 г.
    Конструктор сайтов - uCoz