МБОУ СОШ №49Воскресенье, 16.12.2018, 14:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Новости | Родительская школа | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мудрые мысли

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." (Л. Н. Толстой)

"Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает." (Георг Зиммель)

"Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя." (И. В. Гёте)

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик." (Бауржан Тойшибеков)

"Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает." (Рей Клиффорд)

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." (Р. Эмерсон)

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью." (Л.Н. Толстой)

"Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет." (Бенджамин Франклин)



Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 549

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Важные ссылки
  • Полномочный представитель презедента РФ в Приволжском федеральном округе

  • Официальный интернет-портал правовой информации

  • Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области    Презедент России
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  •  Министерство образования Пензенской области

  •  Управление образования г. Пензы









  •   Родительская школа   

     

     

     Семейный портал

    В возрасте около 7 лет у ребенка начинается новый этап в жизни — сначала подготовка к школе, а затем и сама школьная жизнь. В этот период в жизни ребенка меняется многое и нужно помочь маленькому человечку адаптироваться. Отношения со сверстниками и внутри семьи, взросление, проблемы переходного возраста, новые увлечения — статьи на эти и другие темы опубликованы в разделе «Ребенок старше 7 лет» на самом семейном сайте 7я.ру: всё о детях и семье. Здесь вы найдёте ответы на все вопросы, касающиеся воспитания, образования, психологии, здоровья детей и много других полезных советов!

     Шпаргалка для родителей
     
     Последний школьный год: ЕГЭ и жизнь выпускника.

    ЕГЭ – не самое страшное событие в жизни, бояться его не нужно – к нему нужно просто готовиться.

    Что происходит? Медленно, день за днем,Они покидают мир детства и открывают для себя новый уровень бытия. Они наши, российские дети, они воспитаны в русле патриархальных традиций: привыкли, что их любят в школьном доме; знают, что их поймут и простят; верят в счастливый билет, добрых людей, удачный случай, родные стены – и эта вера дает им ощущение стабильности и радости детских мечтаний… Помните? У нас ведь принято, чтобы учитель любил своих учеников (а ведь в жизни их мало кто будет любить), чтобы их понимали все (а в реальной жизни понимание – такая редкость!), чтобы с друзьями не расставались – от детского сада до выпуска из школы, и мы очень стараемся, чтобы все друзья наших детей попали с ними в один класс, за одну парту (а в жизни предательство друзей или хотя бы безразличие – не такое уж редкое явление); принято также, чтобы место за партой, классный руководитель, учебный кабинет, первая смена занятий не менялись в течение 11 лет…

    И наши дети растут в состоянии стабильности, уверенные (в большинстве своем), что так будет всегда. Между тем мир изменчив, ежедневно показывает нам новые стороны, увлекает или пугает двоемирием, неожиданными поступками наших близких, а наши дети верят в гармонию и чистоту… А как иначе? Иначе будет очень жесткое детство – без веры в добрый, понимающий мир, а, значит, потом будет созидание взрослого жесткого мира… Именно для будущего, взрослого, добра нужны добрые сказки - без них не становятся взрослыми…

    Но мир сказки заканчивается неожиданно: вдруг наступает 11-й класс. Сразу резко все меняется: впереди – ЕГЭ. Финишная прямая. Индивидуальный подход к обучению закрыт (стандартный тест – для всех), слабости и болезни должны быть забыты, счастливый билет уже не попадется – есть единый тест, который нужно во что бы то ни стало написать, и тогда – бесплатное поступление в вуз, выбранная профессия, успешная карьера… А если нет? Тогда можно заплатить – и снова поступление в вуз, выбранная профессия, успешная карьера… А если нет средств? Тогда – после слез – новый путь самоопределения… Впрочем, это и раньше было, в эпоху счастливых билетиков: ведь кто-то все равно плакал, потому что не удалось поступить в вуз, потому что рухнули мечты…

    Что изменилось сегодня? Пожалуй, резкий переход от хрестоматийной мудрости «дома и стены помогают» к осознанию того, что, еще находясь в школе, ты уже и не дома – ведь ЕГЭ-то ты пишешь на ППЭ (пункте проведения экзамена), а это – обязательно чужая школа, и люди чужие, и детство внезапно кончилось – до выпускного вечера…

    Уважаемые взрослые!    Ситуации – не изменить, ЕГЭ – не отменить, поэтому оставим сентиментальность для воспоминаний и постараемся помочь нашим детям достойно преодолеть последний школьный год… 

    Итак, вы – родитель выпускника (или десятиклассника – будущего выпускника). Перестаньте печалиться о времени счастливых билетиков – оно миновало, ЕГЭ укрепился и из эксперимента превратился в жесткую реальность. Перестаньте впадать в панику – особенно в 2008-09 учебном году, когда реальностью стали только 2 обязательных экзамена в формате ЕГЭ, помните, в успехе – неуспехе вашего ребенка главная роль – ваша… 

    Что делать?

    Во-первых, вы уже давно, в конце сентября определились вместе с вашим выпускником, какие экзамены он будет сдавать в мае – июне 2009 года. Этих экзаменов будет 2 + …; если они будут сданы на «2», ваш ребенок выйдет из школы со справкой, но без аттестата – школьный год будет просто потерян.

    Как выбрать экзамены? Вариант первый (и единственный!!!): нужно выбирать те экзамены, баллы по которым будут важны для поступления на выбранный факультет выбранного вуза.

    Во-вторых, нужно поинтересоваться, как и кем в школе преподаются предметы, выбранные вашим выпускником для экзаменов. Каков рейтинг учителей по данным предметам среди учеников, педагогов, родителей? Могут ли эти учителя обеспечить качество подготовки к ЕГЭ?
    Если да – то: а) договоритесь с учителем – напрямую или через классного руководителя – о том, чтобы учитель давал вашему ребенку углубленные задания по этому предмету, разработал для вашего ребенка индивидуальный образовательный маршрут;
    б) возьмите у этого учителя платную дополнительную услугу – спецкурс по сдаваемому предмету (сегодня во всех школах практикуются платные услуги для подготовки к ЕГЭ).


    Если нет – то: а) устройте вашего ребенка в группу дистанционного обучения – во многих школах есть сегодня такие группы, открытые при крупнейших вузах; б) наймите репетитора: индивидуальная учеба под руководством репетитора – залог успеха.

    Как выбрать репетитора? Найти по рекомендации! У вас должны быть сведения, что выпускники этого репетитора успешно сдали ЕГЭ! Объективно: репетиторы бывают разные: одни искренне учат вашего ребенка учиться, самостоятельно усваивать материал – они организуют успех вашего ребенка – это идеальный вариант! Другие репетиторы предпочитают, отрабатывая время и деньги, самому выполнять задания за своего ученика: есть внешний результат работы, даже пятерки могут быть выставлены школьными учителями за сделанные с репетитором задания – это великая иллюзия! Третьи репетиторы могут создать видимость деятельности: они будут хвалить вашего ребенка, ругать школу, которая плохо его научила. В результате вы наивно доверитесь – и ваш выпускник пострадает…

    В-третьих, психологически настройтесь сами и настройте ребенка, что ЕГЭ – важная цель не только для него, но и для всей семьи. И не внушайте вашему выпускнику мысль о том, что вы за все заплатите, что поэтому учиться не обязательно, готовиться к ЕГЭ не нужно – иначе посеянные вами семена лени взрастут безответственностью прежде всего перед вами, а далее (через несколько лет) закономерным будет разорение семейного бизнеса… Однако, настраивая ребенка на качественную подготовку к ЕГЭ, помните, что это цель не единственная, и есть более важные цели – например, здоровье. Подумайте, как помочь ребенку разумно совместить учебу и отдых, как остаться психически и физически здоровым в этот последний школьный год, как сохранить в себе лучшие человеческие качества…

    В-четвертых, будьте спокойны сами и помогите сохранить спокойствие ребенку. Можно обратиться к психологу, можно – к духовному наставнику (если семья верующая), а можно просто по-доброму общаться с сыном или дочерью, устраивать совместные поездки и прогулки, просто понимать своих детей.

    ЕГЭ – не самое страшное событие в жизни, бояться его не нужно – к нему нужно просто готовиться.

    В-пятых, помните, что в подготовке вашего ребенка к ЕГЭ вы не одиноки: о том, чтобы он хорошо сдал экзамены, думают областное Министерство образования и науки, муниципальное Управление образованием, администрация школы, учителя-предметники, классный руководитель. На всех уровнях уже составлены планы подготовки детей к ЕГЭ, определены кураторы всех направлений подготовки. Поэтому не забудьте познакомиться с планом подготовки выпускников к ЕГЭ, который есть в вашей школе – и постарайтесь гармонично «вписаться» в него.

    В-шестых, Вместе с учителями-предметниками составьте индивидуальный образовательный маршрут для вашего выпускника, определите, как – с учетом его личностных возможностей – он будет готовиться по тому или другому предмету. Далее приступите к реализации программы индивидуального образовательного маршрута: есть по каждому предмету тесты, на основе которых сам ребенок, учитель и даже вы (не педагог!) сможете установить пробелы в его знаниях – приступите затем к их устранению; запаситесь тестами, которые помогут ребенку в отработке умений и навыков (есть текстовой вариант, есть – компьютерный).

    В-седьмых, обратите особое внимание на режим дня выпускника: а) помогите ему понять, что он несет ответственность за эффективное использование личного времени; б) обеспечьте качество питания, позволяющее сохранить работоспособность, активность умственной деятельности; в) продумайте, как будет реализована двигательная активность выпускника (прогулки, гимнастика, занятия спортом); г) обеспечьте здоровый сон, тишину в доме: минимум гостей и шумных компаний, не устраивайте семейных сцен, скандалов – подарите вашему ребенку в столь трудное для него время ощущение дружной семьи и понимающих людей!

    Самое главное: станьте внимательным другом вашему ребенку в этот последний его школьный год – даже если у вас на это не было раньше времени.

    А если эту статью читают родители не выпускников, а просто учеников других классов, то им можно посоветовать следующее: обратите внимание на качество учебы ваших детей (с 1 по 10 класс). Каждая «тройка» за четверть – сигнал учебной неуспешности ребенка, нужна ваша личная скорая помощь, немедленно! Нужно учить ребенка учиться – тогда никакие экзамены – даже в самых замысловатых форматах - не испугают его, он с достоинством и хорошими результатами их выдержит. По крайней мере, у вашего ребенка с начальной школы должно быть 5 – 6 учебных предметов, в которых он успешен.

    И еще: обратите внимание на формулу успеха (т.н. «триаду качества»), которая в 50-е годы 20 века была предложена миру специалистом по экономике и менеджменту г-ном Джураном: «Система – процесс – результат».

    Представьте: ваш ребенок выучил урок, собрал с вечера школьный портфель. Это его система (стиль жизни и деятельности, организация труда). Он пришел на урок, слушает учителя – он понимает, о чем идет речь, включается в разговор. Получив задание, начинает его выполнять – для этого у него есть все учебные принадлежности – это уже процесс (процесс наследует свойства системы!). Нет сомнения, что при такой системе и организованном процессе у вашего ребенка будет прекрасный результат! Другая ситуация: ребенок не выучил урока, не приготовил учебные принадлежности – нулевая система! Пришел на урок – не понимает, о чем идет речь, переспрашивает учителя, одноклассников; у него нет необходимых учебных принадлежностей – начинает их просить у соседей. При этом он становится опасен для других детей – те хотят и могут учиться, он не может, не готов - по его вине снизится качество образования окружающих… При отсутствии системы будет нулевой процесс – и далее – нулевой результат.

    Формула триады качества уникальна: она применима во всех сферах деятельности, в том числе и в повседневной школьной жизни. Кстати, школа отвечает за организацию процесса на уроке, а вот систему (т.е. стиль жизни и деятельности ребенка) формирует семья – еще в дошкольном детстве…

    Практика многолетней итоговой аттестации в формате ЕГЭ показала, что в этой форме экзаменов нет ничего страшного для тех детей, которые научены учиться, умеют и могут заниматься серьезным учебным трудом. Поэтому успех ученика на ЕГЭ (или любой другой форме проведения экзаменов) начинает программироваться задолго до последнего школьного года…

     

    Желаем мудрости и терпения, уважаемые родители!

     

    из журнала "Я-женщина!"

    Поиск


    Архив записей


    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31



    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49, 2012 г.
    Конструктор сайтов - uCoz