Статьи, заметки, репортажи, отчеты о школе |
Школьная столовая |
Публичный отчет МБОУ СОШ № 49 г. Пензы за 2020-2021 год |
1. Общая характеристика учреждения:
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является: тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.
Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией Министерства образования Пензенской области №12247 от 23.01.2017г. и Свидетельством о госудаственной аккредитации Министерства образования Пензенской области № 6374 от 22.12.2016 г.
Школа № 49 расположена в Ленинском районе и размещается по адресу ул. Кирова 55Б.
Контингент школы – обучающиеся 1 – 11 классов. Общее количество учащихся 524 человека (конец учебного года).
Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и иными федеральными подзаконными нормативными актами; законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Школы являются: общее собрание работников, Педагогический совет, Методический, Управляющий совет Школы, Совет родителей. Ученическое самоуправление осуществляется на классном (совет класса, актив класса) и общешкольном (Совет учащихся) уровнях. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы – Паюк Алексей Владимирович.
Приоритетными направлениями работы школы в 2020-2021 году являлись:
- Повышение качества образовательных услуг
- Профильное обучение и предпрофильная подготовка
- Информатизация учебно-воспитательного процесса
- Здоровьсбережение
- Социализация учащихся.
- Совершенствовать школьную инфраструктуру.
2. Особенности образовательного процесса.
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
№ |
Наименование программ |
Уровень, направленность |
Сроки / классы |
Кол-во классов |
Кол-во обучающихся |
1 |
Начальное общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
4 года/ 1-4 |
6 |
172 |
2 |
Основное общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
5 лет/ 5-9 |
10 |
276 |
3 |
Среднее полное общее образование |
Общеобразовательная (основная) |
2 года/ 10-11 |
3 |
76 |
4 |
Дополнительное образование |
(дополнительные по направлениям) |
1-2 года |
6 объедин |
92 |
Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебно-методических комплектов «Школа 2100», «Школа России»
В 2020-2021 учебном году школа открыла 1 общеобразовательный класс 10 а – 30 чел. (классный руководитель Кочеткова Н.Н.), профилизация обучения реализуется за счет факультативных курсов. Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами, учебниками и программно-методическими материалами.
Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе, - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.
Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.
В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:
1) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов (индивидуальная работа)
2) Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов
3) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися.
В МБОУ СОШ № 49 сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Школа работает по следующему графику:
- 1 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями, в 1 четверти урок 35 минут, во 2 – 40 минут, в 3-4 - 40;
- 2-4 классы – пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями;
- 5-11 классы: шестидневная учебная неделя с одним выходным днём, урок 40 минут;
- начало занятий в 8-30;
- вторая половина дня включает в себя реализацию программ дополнительного образования детей и основывается на принципе добровольности.
Оснащенность кабинетов составляет 86 % по школе. Школа хорошо оснащена IT – оборудованием: имеются 4 интерактивных досок, предметные кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы 83 персональных компьютера. Имеется собственный сайт и устойчивый выход в Интернет, восстанавливается WI-FI сеть школы. 100% школьников обучаются с использованием современного оборудования.
В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: 1 спортзал, тренажерный зал, зал хореографии, школьный стадион (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, малые формы, прыжковая яма).
Для реализации досуговой деятельности в школе имеются: актовый зал (находится на ремонте), организаторская.
Для летнего отдыха детей в школе была организована одна смена ДОЛ. Также школьники отдыхали в городских и загородных ДОЛ.
Горячим питанием в школе было охвачено 78,5 % школьников (горячие завтраки и обеды).
Медицинское обслуживание осуществляется штатными медицинскими сотрудниками.
Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами: 31 педагогических работника, в из них 7 человека (23%) с высшей квалификационной категорией, 3 педагогов (10%) – с первой. 6 работников имеют звания Отличника, почетного работника образования. Педагогические работники школы активно распространяют свой опыт среди коллег.
В 20 классах средняя наполняемость составила: 25,5 обучающихся в общеобразовательных классах.
4. Результаты деятельности школы, качество образования.
Обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали все выпускники.
Наиболее выбираемыми предметами стали: обществознание, математика (проф. уровень), физика, информатика. Обязательные предметы русский язык и математику сдали 100% выпускников. Не смогли преодолеть минимальный порог 0 выпускников, сдававших экзамены по выбору.
В 2021 году все выпускники 9 классов участвовали в процедуре независимой оценки качества знаний, сдавая экзамены по обязательным предметам (русскому языку и математике). Из выпускников 9-х классов 51 учащихся получили аттестат об основном общем образовании.
Для активизации познавательного интереса и привлечения школьников к участию в олимпиадах в школе было организовано Олимпиадное движение. Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различных уровней имеет положительную динамику.
Большая часть детей (40,5%) относится ко 2 группе здоровья, однако за 2020-2021 уч. год отмечается снижение количества детей с 1 и 2 группами здоровья за счет увеличения детей с 3 группой здоровья. Увеличилось количество детей с тяжелой хронической патологией. В этом году отмечается рост числа детей с дефицитом массы тела.
5. Внешние связи учреждения.
Школа в своей работе активно сотрудничает со многими городскими учреждениями: Центральная городская библиотека, Библиотека ОЗК, Библиотека семейного чтения, ДДТ, ГЦТД, ДЭБЦ, Юность, ДК «Современник», ТЮЗ, МСЧ – 59, Воинская часть, Пожарная часть, Центр социальной помощи семье и детям «Семь – Я», Инспекция по делам несовершеннолетних, Милиция, Центр занятости, Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом детства», Центр здоровья и досуга», МВЦ, Музей – салон классической культуры, Дворец спорта, Городской ледовый дворец.
Заключение. Перспективы и планы развития.
Приоритетные направления развития школы на 2021 – 2022 учебный год:
- информатизация УВП
- социализация обучающихся
- здоровьесбережение.
Для дальнейшего развития учреждения необходимо совершенствовать данные направления, осуществить модернизацию учреждения в соответствии с разработанной программой, закончить ремонт актового зала, отвечающий современным требованиям, оборудовать спортивную площадку.
Основные проблемы, которые нам предстоит решить в 2021-2022 учебном году:
- ФГОС в 5-11 классах
- работа с детьми с ОВЗ
- повышение результативности обучения, базовой подготовки для изучения предметов на профильном уровне;
- повышение уровня владения методикой преподавания учебных предметов, формирования УУД, объективности выставления отметок, уровня исполнительской дисциплины, повышение результативности государственной итоговой аттестации;
- создание общешкольной системы работы со слабоуспевающими детьми;
- повышение эффективности взаимодействия педагогов с родителями;
- активизировать работу по формированию классного ученического самоуправления;
- повышение уровня внеурочной занятости детей и подростков.
Полностью отчет можно посмотреть
Благодарственное письмо ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта
НОВЫЙ Сайт расположен на станице https://49-pnz.edu-penza.ru/
Адрес: 440600,
г.Пенза, ул.Кирова, 55"б" |
Телефон:
(8412) 52-43-64 |