Модернизация системы общего образования |
реализуется как проект проектов, когда, в заданных на федеральном уровне рамках, каждый регион, муниципалитет, учреждение, педагог могут на своем уровне в проектном режиме участвовать в модернизации системы образования. У каждого есть реальная возможность внести вклад в определение будущего развития образования России. Общие перспективы определены в направлении компетентностного подхода, исходя из которого, должны произойти изменения в требованиях к содержанию и условиям организации образовательного процесса. Это, в свою очередь, влечет за собой изменения в понимании результатов образования и способов их оценивания. |
Необходимо максимально учесть имеющийся опыт, оценить результаты модернизации образования других стран и определить оптимальный вариант для российской системы образования.
КПМО включает в себя шесть основных направлений:
1. введение новой системы оплаты труда работников общего образования;
2. переход на нормативное подушевое финансирование;
3. развитие системы оценки качества образования;
4. развитие сети образовательных учреждений;
5. расширение общественного участия в управлении образованием;
6. обновление системы повышения квалификации
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) являются мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации национальной образовательной инициативы"Наша новая школа" и одним из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта "Образование", реализация которого началась в 2007 году. В рамках КПМО федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования.
Регионы, принимающие участие в конкурсе (а Пенза вступила в этот проект в 2011 году), разрабатывают комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принимают на себя конкретные обязательства по следующим направлениям:
- изменение системы оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов учителей;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных учреждений;
- создание соответствующих современным требованиям условий обучения для повышения качества общего образования, развивая сеть общеобразовательных учреждений;
- разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования (РСОКО);
- обеспечение государственно-общественного характера управления образованием;
- организационное обеспечение реализации проекта.
В рамках электронного мониторинга актуальные показатели развития сферы образования сравниваются с обязательствами в случае вступления региона в конкурс, в последующем – с показателями предыдущих периодов мониторинга. Информация собирается на трех уровнях – региональном (городском), муниципальном (окружном) и уровне образовательного учреждения. Большинство показателей собираются на уровне образовательного учреждения школьными операторами. На уровне округа и города большинство показателей являются расчетными, получающимися в результате автоматизированных расчетов внутри системы.
Техническая, информационная и консультационная поддержка операторов всех уровней осуществляется через единый call-центр (kpmo@mifors.com, 8 (3412) 908-555)
КПМО включает в себя шесть основных направлений:
1. введение новой системы оплаты труда работников общего образования;
2. переход на нормативное подушевое финансирование;
3. развитие системы оценки качества образования;
4. развитие сети образовательных учреждений;
5. расширение общественного участия в управлении образованием;
6. обновление системы повышения квалификации
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) являются мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации национальной образовательной инициативы"Наша новая школа" и одним из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта "Образование", реализация которого началась в 2007 году. В рамках КПМО федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования.
Регионы, принимающие участие в конкурсе (а Пенза вступила в этот проект в 2011 году), разрабатывают комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принимают на себя конкретные обязательства по следующим направлениям:
- изменение системы оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов учителей;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных учреждений;
- создание соответствующих современным требованиям условий обучения для повышения качества общего образования, развивая сеть общеобразовательных учреждений;
- разработка и внедрение объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования (РСОКО);
- обеспечение государственно-общественного характера управления образованием;
- организационное обеспечение реализации проекта.
В рамках электронного мониторинга актуальные показатели развития сферы образования сравниваются с обязательствами в случае вступления региона в конкурс, в последующем – с показателями предыдущих периодов мониторинга. Информация собирается на трех уровнях – региональном (городском), муниципальном (окружном) и уровне образовательного учреждения. Большинство показателей собираются на уровне образовательного учреждения школьными операторами. На уровне округа и города большинство показателей являются расчетными, получающимися в результате автоматизированных расчетов внутри системы.
Техническая, информационная и консультационная поддержка операторов всех уровней осуществляется через единый call-центр (kpmo@mifors.com, 8 (3412) 908-555)