Начальное общее образование |
для получения основного общего образования.
Задачами начального общего образования являются:
- развитие обучающихся;
- овладение чтением, письмом, счетом;
- овладение основными умениями и навыками учебной деятельности,элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Список учебников для 1-4 классов
Информация родителям о ФГОС НОО (Новые образовательные стандарты)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МБОУ «СОШ № 49», перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки Российской федерации.
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3) Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки Российской федерации.
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3) Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Презентация родителям о ФГОС НОО |
Подробную информацию о введении новых образовательных стандартов вы можете получить на официальном сайте ФГОС НОО
Работа школы № 49 по внедрению ФГОС НОО
В целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49" проведена следующая работа:
I. Создана нормативно – правовая база введения ФГОС НОО
Составлен план-график по внедрению ФГОС НОО в муниципальном общеобразовательном учреждении.
Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС
Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС
II. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО
Имеются в наличии программы внеурочной деятельности. Разработаны проекты рабочих вариантов учебных программ с учетом требований ФГОС НОО. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, которая обеспечивает вариативность внеурочной деятельности обучающихся по направлениям:
- Духовно - нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
Имеются в наличии программы внеурочной деятельности. Разработаны проекты рабочих вариантов учебных программ с учетом требований ФГОС НОО. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, которая обеспечивает вариативность внеурочной деятельности обучающихся по направлениям:
- Духовно - нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Социальное;
- Общекультурное
Образовательная программа «Школа 2100».
Образовательная программа «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
1. гуманистический характер образования;
2. воспитание гражданственности;
3. единство федерального образовательного пространства;
4. общедоступность образования;
5. свобода и плюрализм в образовании;
6. обеспечение самоопределения личности;
7. формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
8. интеграция личности в национальную и мировую культуру;
9. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и приведенных выше методологических принципов.
Образовательная программа системы «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и перегрузку обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Поэтому в данной образовательной системе заложена и может успешно реализоваться технология проблемно-деятельностного обучения.
Важнейшей особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления принципа минимакса как условия стандартизации развивающего образования.
1. гуманистический характер образования;
2. воспитание гражданственности;
3. единство федерального образовательного пространства;
4. общедоступность образования;
5. свобода и плюрализм в образовании;
6. обеспечение самоопределения личности;
7. формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
8. интеграция личности в национальную и мировую культуру;
9. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и приведенных выше методологических принципов.
Образовательная программа системы «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и перегрузку обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают обучающиеся, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Поэтому в данной образовательной системе заложена и может успешно реализоваться технология проблемно-деятельностного обучения.
Важнейшей особенностью образовательной системы «Школа 2100» является возможность осуществления принципа минимакса как условия стандартизации развивающего образования.
Внеклассные мероприятия начальной школы |